Последние темы
Social bookmarking
Поместите адрес форума ZongShen групп на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)23000 меняем термостат и переднюю звезду
Страница 1 из 1
23000 меняем термостат и переднюю звезду
Мотоцикл проехал уже 23800км, без проблем пережил 6й сезон. Ещё в начале мотосезона 2019 я услышал странный звук от передней звезды, как оказалось она подизносилась, зубья были немного выгнуты. Видимо DIDовская цепь оказалась китайской звезде не по зубам))). Но жаба давила менять звезду, вроде ж как ещё едет. Но звуки к концу лета становились всё опаснее и опаснее. А тут как раз почему то ещё в начале августа при движении по трассе на скорости 80+ обратил внимание на то, что датчик температуры на приборке не показывал ни одного деления, но стоило ехать спокойнее или остановиться на светлофоре, так за 20-30 секунд деления появлялись вновь. Очень было похоже на вышедший из строя термостат, но...что характерно, останавливаясь я пощупывал двигатель, он был горячий, а нижняя часть радиаторов была прохладной, значит дело не в термостате, значит по большому кругу он не гоняет, иначе радиаторы были бы такие же как и мотор. Но как говаривал классик: "Если вы слышите топот копыт, то это скорее всего лошади, а не пони...."
Поэтому полез в тырнэт, заказал новый термостат оригинальный, а заодно и звезду ведущую. Термостат надыбал за 950 грн (38$), а за звезду отдал 400грн (16$). Ясное дело знатоки сейчас начнут орать что звезду одну менять нельзя, только тандемом с цепью и задней звездой...но, визуальный осмотр показал, что задняя звезда ещё жива и цепь ещё походит. Ну а если действительно замена одной ведущей звезды не поможет, тогда уж поменяю и остальное.
Начал с термостата, разобрал морду, точнее подбаковое пространство, термостат живёт прямо под ним.
Что характерно, у термостата всего 2 трубочки, не так как в машине (там три, малый и большой круг). И два датчика. И что характерно, я подул в трубку термостата и клапан внутри плотно не был закрыт, но и не был открыт полностью, по ощущениям он был прикрыт на 80%. Я задумался, как может быть всего один вход и один выход и зачем 2 датчика. Пришёл друган-мотоспециалист и всё обьяснил на пальцах. Один из датчиков даёт показания на приборку, второй для мозгов. А один контур внутри термостата работает следующим образом: даже в закрытом положении термостат всего 20% антифриза пропускает через себя, для того что бы датчики смогли мерять температуру, иначе если бы клапан внутри был полностью закрыт, то движения жидкости не происходило и температуру бы отображало неверно. А так совсем чуть чуть то есть 20% через него проходит и чуток попадает в радиаторы. Когда температура поднимается до критической, клапан открывается и тогда помпа гонит всё через термостат в радиаторы, ну а если температура поднимается до критической, то замыкаются контакты датчика температуры на левом радиаторе и активируются вентиляторы.
Сложного в замене ничего нету, сливаем жидкость, осла-цензура-ем хомут рядом с помпой и вытаскиваем трубку из помпы, на термостате снимать другой конец этой трубки не нужно, отсоединяем обе клеммы от датчиков термостата и снимаем хомут на левой трубке термостата, головкой на 8 откручиваем винт, который держит термостат.
ВУАЛЯ! Новый и старый рядом. Подул в старый, да, действительно клапан тоже закрыт, но по ощущениям продувается лучше чем новый, а значит при движении помпа сильно гонит антифриз по большому кругу, вот мотор и остывает.
Ставим новый, собираем пластик обратно, заливаем антифриз. Заводим, пара минут, мотор прогрет, всё в порядке. Суммарно с кохвеём делов на 30 минут.
Ну а дальше танцы со звёздами.
Видно насколько изношена старая.
Во как погнулись зубы.
Зубы в верхней части на старой звезде расплющило видимо, на новой они в верхушке гораздо уже.
Ну а раз поставил новую звезду, заодно и помыл\смазал цепь. Завтра всё это дело испытаю, ибо сегодня дождь.
Думаю всё будет в порядке. А вообще подумываю продавать рекса, есть клиент, сосед. Что купить после рекса пока не знаю, но выбор невелик. Однозначно буду брать новый мотоцикл. Скорее всего ТНТ502 Benelli. Он уже 2х цилиндровый, есть АБС и подготовлен для кофров. Цена пока в 6000 американских рублей меня смущает, но альтернативы рексу больше на рынке нет вообще, а БУ я не рассматриваю.
Поэтому полез в тырнэт, заказал новый термостат оригинальный, а заодно и звезду ведущую. Термостат надыбал за 950 грн (38$), а за звезду отдал 400грн (16$). Ясное дело знатоки сейчас начнут орать что звезду одну менять нельзя, только тандемом с цепью и задней звездой...но, визуальный осмотр показал, что задняя звезда ещё жива и цепь ещё походит. Ну а если действительно замена одной ведущей звезды не поможет, тогда уж поменяю и остальное.
Начал с термостата, разобрал морду, точнее подбаковое пространство, термостат живёт прямо под ним.
Что характерно, у термостата всего 2 трубочки, не так как в машине (там три, малый и большой круг). И два датчика. И что характерно, я подул в трубку термостата и клапан внутри плотно не был закрыт, но и не был открыт полностью, по ощущениям он был прикрыт на 80%. Я задумался, как может быть всего один вход и один выход и зачем 2 датчика. Пришёл друган-мотоспециалист и всё обьяснил на пальцах. Один из датчиков даёт показания на приборку, второй для мозгов. А один контур внутри термостата работает следующим образом: даже в закрытом положении термостат всего 20% антифриза пропускает через себя, для того что бы датчики смогли мерять температуру, иначе если бы клапан внутри был полностью закрыт, то движения жидкости не происходило и температуру бы отображало неверно. А так совсем чуть чуть то есть 20% через него проходит и чуток попадает в радиаторы. Когда температура поднимается до критической, клапан открывается и тогда помпа гонит всё через термостат в радиаторы, ну а если температура поднимается до критической, то замыкаются контакты датчика температуры на левом радиаторе и активируются вентиляторы.
Сложного в замене ничего нету, сливаем жидкость, осла-цензура-ем хомут рядом с помпой и вытаскиваем трубку из помпы, на термостате снимать другой конец этой трубки не нужно, отсоединяем обе клеммы от датчиков термостата и снимаем хомут на левой трубке термостата, головкой на 8 откручиваем винт, который держит термостат.
ВУАЛЯ! Новый и старый рядом. Подул в старый, да, действительно клапан тоже закрыт, но по ощущениям продувается лучше чем новый, а значит при движении помпа сильно гонит антифриз по большому кругу, вот мотор и остывает.
Ставим новый, собираем пластик обратно, заливаем антифриз. Заводим, пара минут, мотор прогрет, всё в порядке. Суммарно с кохвеём делов на 30 минут.
Ну а дальше танцы со звёздами.
Видно насколько изношена старая.
Во как погнулись зубы.
Зубы в верхней части на старой звезде расплющило видимо, на новой они в верхушке гораздо уже.
Ну а раз поставил новую звезду, заодно и помыл\смазал цепь. Завтра всё это дело испытаю, ибо сегодня дождь.
Думаю всё будет в порядке. А вообще подумываю продавать рекса, есть клиент, сосед. Что купить после рекса пока не знаю, но выбор невелик. Однозначно буду брать новый мотоцикл. Скорее всего ТНТ502 Benelli. Он уже 2х цилиндровый, есть АБС и подготовлен для кофров. Цена пока в 6000 американских рублей меня смущает, но альтернативы рексу больше на рынке нет вообще, а БУ я не рассматриваю.
Gvinpin- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Украина
Байк : ZONGSHEN RX3 ZS250GY-3
Дата регистрации : 2016-09-21
Re: 23000 меняем термостат и переднюю звезду
Сегодня ездил на дальняк)) 200 км, всё отлично, термостат держит 2 деления, даже когда за бортом +7, звезда работает тихо и бесшумно, значит цепь и заднюю звезду пока менять не буду.
Разобрал сегодня старый термостат, было интересно как устроен и что сломалось. Оказалось что всё до банального просто. На самом деле в положении когда мембрана закрыта - это и есть "малый" круг, но для того, что бы антифриз проходил через термостат и хоть как то его подогревал в мембране есть отверстие около 2мм, которое ещё на половину прикрыто пружиной и выходом из строя термостата стало смещение этой пружины на один миллиметр, видимо по причине вибрации. Я провернул пружину, поставил её на место и собрал термостат обратно....и О ЧУДО! продуваться от стал так как и новый, то есть можно новый было и не покупать. Так что теперь продаю старый отремонтированный термостат, если кому нужен, цена вопроса 400 грн.
Разобрал сегодня старый термостат, было интересно как устроен и что сломалось. Оказалось что всё до банального просто. На самом деле в положении когда мембрана закрыта - это и есть "малый" круг, но для того, что бы антифриз проходил через термостат и хоть как то его подогревал в мембране есть отверстие около 2мм, которое ещё на половину прикрыто пружиной и выходом из строя термостата стало смещение этой пружины на один миллиметр, видимо по причине вибрации. Я провернул пружину, поставил её на место и собрал термостат обратно....и О ЧУДО! продуваться от стал так как и новый, то есть можно новый было и не покупать. Так что теперь продаю старый отремонтированный термостат, если кому нужен, цена вопроса 400 грн.
Gvinpin- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Украина
Байк : ZONGSHEN RX3 ZS250GY-3
Дата регистрации : 2016-09-21
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс 25 Июн 2023 - 22:41 автор александр 43
» Кофры и Всякие дополнения на Zongshen LZX 125-4B
Ср 31 Май 2023 - 19:51 автор Сергей Малиновский
» Зап.части Zongshen 250-5
Пн 8 Май 2023 - 22:41 автор Сергей Малиновский
» Не работает на холостом ходу
Пт 24 Фев 2023 - 12:21 автор kabardin_ruslan
» Второе хобби.
Ср 22 Фев 2023 - 12:24 автор Генадій
» Обод 17"
Вс 19 Фев 2023 - 10:47 автор Derek
» Хочу мотоцикл
Чт 26 Янв 2023 - 16:14 автор Сергей Малиновский
» Это ВСЕ?!!!
Вс 25 Сен 2022 - 23:19 автор Сергей Малиновский
» После покупки не заводится со стартера.
Ср 17 Авг 2022 - 12:02 автор Silwer