Последние темы
Social bookmarking
Поместите адрес форума ZongShen групп на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Участников: 5
Страница 1 из 1
Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Я думаю Майк более правильно определит куда пристроить мой пост,пока пусть так по висит.
Добрый вечер други,сезон вроде как закончен пришло время приводить в порядок верного коня,начал с самого проблемного места,- подвеска. Ибо под конец сезона начала кошмарить по черному.стучит,тарахтит,звенит короче мрак.
Итак разбираю прогрессию и наблюдаю полный ПЭ, уничтожено все.
Подшипникам торба,пальцы разнесло,шайбы уплотнительные сьело,беда...
Первая проблема где достать злополучные подшипники RNA 6901 по шарился по сайтам, все что предложили это Япония по 150 грн за штучку + доставка.На мою удачу DrMargin тоже возился с этим узлом и дал адресок где за недого можно приобрести эти подшипники,так и сделал.Заказал,оплатил,4 дня и они у меня на столе.
Вполне хорошие,только втулки короткие и люфт неприятный как на мой взгляд,ну значит будем дорабатывать.
Опыт имеется,я уже дорабатывал в оси качения маятника,точил новые пальцы чтоб избавится от люфта,кстати за 4 неполных сезона и 40к пробега они в идеальном состоянии без следов износа,и нет не намека на замену.
Фото того что там стояло с завода
это не износ,это такой исходный размер.
Вот то,что пришлось изготовить,сами видите разница 0.15 мм,и это очень немало.
Так как в оси качения маятника все было в полном порядке решил основательно доработать прогрессию.
Первое, это изготовить новые пальцы без люфтов,и чтоб сталь по крепче была, лучшее что было в наличии это
после обработки и закалки имеем такую разницу в длинне втулки (темный это новый)
Теперь нужно защитить новый узел от внешних загрязнений и прочего г...на. Родные крышечки из консервных банок мне определенно не нравились,к тому же им была ж...па.
Делаем новые,с резиновыми уплотнениями.
Резинки подобрал исходя из имеющихся размеров моих узлов
Маленькая уплотняет крышку и палец,а большая крышку и корпус подшипников ( не только треугольник,но и рычаг)
маленькая резинка стоит в канавке крышки.
Большая на корпусе подшипников
Все поверхности были предварительно обработаны,чтоб обеспечить максимальное уплотнение поверхностей
вот так выглядит узел после сборки
Естественно все размеры были тщательно подогнаны,потому как там не так много места для маневра.
Немного переборщили с твердостью втулок-пальцев при шлифовке из-за сильного усилия при зажиме начали лопаться,пришлось делать второй раз но с учетом прежних результатов.
Очень красивая структура металла,зерно мелкое.
Когда все было окончательно готово и подогнано предварительная сборка узла проведена,все легко крутиться,не болтается,не люфтит,короче по фен шую,вот почему так на заводе нельзя делать чтоб хорошо!!!!
Прогрессия в сборе:
Думаю что после всех переделок будет служить верой и правдой.
НО! Не могло же все так удачно сложиться и собраться с первого раза,при монтаже прогрессии я немного обомлел, небо не видело такого бездарного пацака! хотелось кричать и ругаться матом,
Вы посмотрите на криворукость этих узкоглазых! Когда все было собрано без люфтов и перекосов,оказалось что крепление на маятнике приварено не совсем так как надо,короче вот
Вот вам и разбитые подшипники,и текущие амортизаторы,и все остальное.
Придется переварить,но это уже не проблема.
Вот как то так.
Пы.Сы. есть желание установить амортизатор от днепра,но с нашей пружиной,просто на него есть ремкомплекты и его можно обслуживать,что скажете? масло по гуще,и крепления переделать.
Добрый вечер други,сезон вроде как закончен пришло время приводить в порядок верного коня,начал с самого проблемного места,- подвеска. Ибо под конец сезона начала кошмарить по черному.стучит,тарахтит,звенит короче мрак.
Итак разбираю прогрессию и наблюдаю полный ПЭ, уничтожено все.
Подшипникам торба,пальцы разнесло,шайбы уплотнительные сьело,беда...
Первая проблема где достать злополучные подшипники RNA 6901 по шарился по сайтам, все что предложили это Япония по 150 грн за штучку + доставка.На мою удачу DrMargin тоже возился с этим узлом и дал адресок где за недого можно приобрести эти подшипники,так и сделал.Заказал,оплатил,4 дня и они у меня на столе.
Вполне хорошие,только втулки короткие и люфт неприятный как на мой взгляд,ну значит будем дорабатывать.
Опыт имеется,я уже дорабатывал в оси качения маятника,точил новые пальцы чтоб избавится от люфта,кстати за 4 неполных сезона и 40к пробега они в идеальном состоянии без следов износа,и нет не намека на замену.
Фото того что там стояло с завода
это не износ,это такой исходный размер.
Вот то,что пришлось изготовить,сами видите разница 0.15 мм,и это очень немало.
Так как в оси качения маятника все было в полном порядке решил основательно доработать прогрессию.
Первое, это изготовить новые пальцы без люфтов,и чтоб сталь по крепче была, лучшее что было в наличии это
после обработки и закалки имеем такую разницу в длинне втулки (темный это новый)
Теперь нужно защитить новый узел от внешних загрязнений и прочего г...на. Родные крышечки из консервных банок мне определенно не нравились,к тому же им была ж...па.
Делаем новые,с резиновыми уплотнениями.
Резинки подобрал исходя из имеющихся размеров моих узлов
Маленькая уплотняет крышку и палец,а большая крышку и корпус подшипников ( не только треугольник,но и рычаг)
маленькая резинка стоит в канавке крышки.
Большая на корпусе подшипников
Все поверхности были предварительно обработаны,чтоб обеспечить максимальное уплотнение поверхностей
вот так выглядит узел после сборки
Естественно все размеры были тщательно подогнаны,потому как там не так много места для маневра.
Немного переборщили с твердостью втулок-пальцев при шлифовке из-за сильного усилия при зажиме начали лопаться,пришлось делать второй раз но с учетом прежних результатов.
Очень красивая структура металла,зерно мелкое.
Когда все было окончательно готово и подогнано предварительная сборка узла проведена,все легко крутиться,не болтается,не люфтит,короче по фен шую,вот почему так на заводе нельзя делать чтоб хорошо!!!!
Прогрессия в сборе:
Думаю что после всех переделок будет служить верой и правдой.
НО! Не могло же все так удачно сложиться и собраться с первого раза,при монтаже прогрессии я немного обомлел, небо не видело такого бездарного пацака! хотелось кричать и ругаться матом,
Вы посмотрите на криворукость этих узкоглазых! Когда все было собрано без люфтов и перекосов,оказалось что крепление на маятнике приварено не совсем так как надо,короче вот
Вот вам и разбитые подшипники,и текущие амортизаторы,и все остальное.
Придется переварить,но это уже не проблема.
Вот как то так.
Пы.Сы. есть желание установить амортизатор от днепра,но с нашей пружиной,просто на него есть ремкомплекты и его можно обслуживать,что скажете? масло по гуще,и крепления переделать.
Megatokar- Количество сообщений : 749
Возраст : 36
Географическое положение : Мариуполь
Байк : Zongshen ZS 200 GS
Тел. : 0985836138
Дата регистрации : 2012-06-06
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
может еще и тавотницы туда поставить, потшибники ращитаны под них, тогда вобще незаглядывать можно.
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Думаю, переваривать не стоит. Выход - поставить втулку дистанционную, чтоб собрать без осевого люфта.
Я когда собтрал подвеску обнаружил такое же, но зазорр был намного меньше и все списалось на затяжку болта. Понятия не приложу, как такое вообще возможно: когда разбирал, не видел никаких смещений, а тут такое...
Работа, проведенная тобой заслуживает той отдельной темы, в которой она описана. Очень правильно, что расточил корпус и сделал новые крышки. Будь у меня возможность техническая вот так все модернизировать, тоже сделал бы. Здесь спешить некуда, да и вопрос подвески важен.
Я когда собтрал подвеску обнаружил такое же, но зазорр был намного меньше и все списалось на затяжку болта. Понятия не приложу, как такое вообще возможно: когда разбирал, не видел никаких смещений, а тут такое...
Работа, проведенная тобой заслуживает той отдельной темы, в которой она описана. Очень правильно, что расточил корпус и сделал новые крышки. Будь у меня возможность техническая вот так все модернизировать, тоже сделал бы. Здесь спешить некуда, да и вопрос подвески важен.
DrMargin- Количество сообщений : 1197
Географическое положение : UA, Краматорськ
Байк : Zongshen ZS200GS
Тел. : 0660088879
Дата регистрации : 2012-03-13
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Дистанційну втулку йому не поставити, так нова супер-пупер кришка з одної сторони вже не стає, тут тре переварювати. Ну раз вже таку роботу пророблено, то переварити "вухо" то вже дрібне.
Моє враження від всієї цієї тежнології не таке вже й захоплююче. По перше, повторити таку доробку не кожному під силу. По друге, точити нові втулки-пальці в підшипники і добиватися потрібної міцності поверхні способом "перекалив-недокалив" як на мене абсурд, тут трохи перекалили і вже при шліфовці потріскали від того, як я зрозумів, що їх в станку закріпили, може я некомпетентний але хіба робоча поверхня підшипника не цементована, при меншій крихкості всередині? Як знати чи ті втулки не посипляться на друзки через пару сотень кілометрів? Єдине що мені сподобалося, це нові кришки, точені, товстостінні з ущільнювальними кільцями, клас. Але де знайти спеца з таким станком, який би поправив торцеві поверхні на "бумеранзі" і щоб з віссю, запресованих потім туди підшипників, співпадало.
Незнаю що ще мене чекає, так як товчуся вже другий сезон, а дороги в нас одні з найгірших в Україні, то всі знають, тре заглянути навесну. Коли міняв амортизатор, то теж звернув увагу на невеликий перекос прогресії, здається шайбу з одної сторони підкладав, щоб менше тягнуло, но тут в тебе прекос капітальний, як воно так було зібрано раніше, аж не віриться.
Моє враження від всієї цієї тежнології не таке вже й захоплююче. По перше, повторити таку доробку не кожному під силу. По друге, точити нові втулки-пальці в підшипники і добиватися потрібної міцності поверхні способом "перекалив-недокалив" як на мене абсурд, тут трохи перекалили і вже при шліфовці потріскали від того, як я зрозумів, що їх в станку закріпили, може я некомпетентний але хіба робоча поверхня підшипника не цементована, при меншій крихкості всередині? Як знати чи ті втулки не посипляться на друзки через пару сотень кілометрів? Єдине що мені сподобалося, це нові кришки, точені, товстостінні з ущільнювальними кільцями, клас. Але де знайти спеца з таким станком, який би поправив торцеві поверхні на "бумеранзі" і щоб з віссю, запресованих потім туди підшипників, співпадало.
Незнаю що ще мене чекає, так як товчуся вже другий сезон, а дороги в нас одні з найгірших в Україні, то всі знають, тре заглянути навесну. Коли міняв амортизатор, то теж звернув увагу на невеликий перекос прогресії, здається шайбу з одної сторони підкладав, щоб менше тягнуло, но тут в тебе прекос капітальний, як воно так було зібрано раніше, аж не віриться.
Techn!ks- Количество сообщений : 84
Возраст : 36
Географическое положение : Україна, Львівська обл. м.Червонорад
Байк : Zonghsen ZS200GS
Тел. : 0507367463, 0934384034
Дата регистрации : 2013-07-03
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Проблему закалки решил просто,проверил твердомером и остановился на более подходящем варианте,в подшипниках тоже используют неимоверно твердую сталь марок ШХ и работает. Цементацию делать не имею возможности. Втулки ставить не буду,уже доведу до логического завершения свою затею. А касаемо невозможности повторения,тут нет ничего сложного нужен только токарь. Да вот еще вместо самодельных пальцев втулок можно использовать поршневые пальцы,только отрезать в размер.
Megatokar- Количество сообщений : 749
Возраст : 36
Географическое положение : Мариуполь
Байк : Zongshen ZS 200 GS
Тел. : 0985836138
Дата регистрации : 2012-06-06
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Самробні втулки дійсно слугуватимуть найслабкішим місцем у цієї конструкції. Але ж можна застосувати втулки, якими комплектуються нові підшипники. Подовжити їх можна за рахунок дистанційних шайб, які треба замовити токарю. Сам так я зробив на "трикутнику".Techn!ks пишет:Дистанційну втулку йому не поставити, так нова супер-пупер кришка з одної сторони вже не стає, тут тре переварювати. Ну раз вже таку роботу пророблено, то переварити "вухо" то вже дрібне.
Варити "вухо" дуже б не радив - там занадто великі напруження, до того ж циклічного характеру.
DrMargin- Количество сообщений : 1197
Географическое положение : UA, Краматорськ
Байк : Zongshen ZS200GS
Тел. : 0660088879
Дата регистрации : 2012-03-13
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
знаєш з чого пальці поршневі можна підібрати в потрібні підшипники, то би було на мою думку просто супер. "Болгарус" палець вріже.Megatokar пишет:... Да вот еще вместо самодельных пальцев втулок можно использовать поршневые пальцы,только отрезать в размер.
Я от нерозумію чому всі так думають, що заводська зварка якась надміцна чи особлива??? Мій знайомий, який варить мені всякі важливі конструкції, де не можна партачити, такі шви кладе що не кожен заводський можна порівняти і глибину проварки теж потрібну робить, вміє людина варити. То що його зварка менш міцна? Варив мені вуха-вилку до нижньої гайки амортизатора, так з заводським присмарканим швом не порівняти, все чітко шлак одним шматком відлітає і навіть шов не потрібно шліфувати. Ну електродна, не напівавтомат, але ж там де грубо це не має особливого значення.DrMargin пишет:Варити "вухо" дуже б не радив - там занадто великі напруження, до того ж циклічного характеру.
Techn!ks- Количество сообщений : 84
Возраст : 36
Географическое положение : Україна, Львівська обл. м.Червонорад
Байк : Zonghsen ZS200GS
Тел. : 0507367463, 0934384034
Дата регистрации : 2013-07-03
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Я не заперечую, можливо, твій знайомий варить добре, тоді питань нема... Доречі, щодо заводських швів - поки що не було повідомлень про розрив у цьому місці.Techn!ks пишет:Я от нерозумію чому всі так думають, що заводська зварка якась надміцна чи особлива???
DrMargin- Количество сообщений : 1197
Географическое положение : UA, Краматорськ
Байк : Zongshen ZS200GS
Тел. : 0660088879
Дата регистрации : 2012-03-13
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
Дайте контакты, где можно приобрести подшипники!!!
Если секрет, тогда можно в ЛС! Спасибо!
Если секрет, тогда можно в ЛС! Спасибо!
Sirius Black- Количество сообщений : 213
Географическое положение : Одесса
Байк : ZONGSHEN ZS200GS
Дата регистрации : 2012-01-03
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
В мене за два роки полетів поки що один підшипник в бумеранзі. Думав ппц, не дістану так просто. Пішов на базар в нас є один магазин суто з підшипниками, сальниками, ремнями і бензомаслостійкими шлангами. Такого підшипника зичайно там не знайшлося. Ну думаю доведеться на сезон втулку з бронзи колхозити. Але продавець пошарив по компу подумав і каже можу запропонувати тільки таке - і знаходить підшипник з діаметрами як треба 12 на 24 тільки ширина в нього всього 13мм. Міряю ширину бумеранга і о чудо! там 26мм. Рідний підшипник трохи коротший, 22мм здається зате палець виступає з бумеранга на 1мм з кожної сторони + 1мм кришка і в сумі маємо 30мм ширини кожний шарнір. Підшипник був тільки з дешевого "Craft" вартував 60грн за штуку і трохи люфтив. Вибору не було і я їх купив. І я вже вдруге переконуюся що люфт там не даремно, просто потрібно запресовувати підшипники "правильно". Одного разу мені попався новий шариковий підшипник "made in France" теж трохи люфтив, але коли я його нагрів в підкипаючому маслі(250градусів) і запресував на його місце на валу, то люфт, після того як все охолонуло, пропав завсім, аж засильно як на мене. Так само і з бумерангом, занурив в підкипаюче масло, нагрів, запресував підшипники, вставляю пальці які люфтили, а тут люфту як не було, все просто ідеально, тугенько навіть, але крутиться ідеально. Підкинув по міліметровій шайбі(можна і трохи товстішу 1-1,5 для усадки) під кришки з обох сторін так як палець не виступає з підшипника. Шайби звичайно потрібно такі щоб не діставали до зовнішньої обойми підшипника. І вуаля, все стало на свої місця. Думаю з теперішніми цінами 120 грн за підшипник(точніше за 2) то вже не дорого...
Techn!ks- Количество сообщений : 84
Возраст : 36
Географическое положение : Україна, Львівська обл. м.Червонорад
Байк : Zonghsen ZS200GS
Тел. : 0507367463, 0934384034
Дата регистрации : 2013-07-03
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
В Одессе в ГаллПодшипнике мне озвучили почти 400 грн за один (под заказ, японские).Techn!ks пишет: Думаю з теперішніми цінами 120 грн за підшипник(точніше за 2) то вже не дорого...
На рынке узнал, такие как ты описал (RNA 4901) тоже только на заказ, почти 200 грн за штуку.
Если не будет альтернативы - дешевле купить новую прогрессию.
Жду зарплату и ищу бюджетные варианты...
Sirius Black- Количество сообщений : 213
Географическое положение : Одесса
Байк : ZONGSHEN ZS200GS
Дата регистрации : 2012-01-03
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
как бюджетный вариант подшипников в бумеранг это сепараторы с иголками и пальцами от яви, только палец внутри немного проточить и укоротить нужно. А у яваводрв их за копейки достать можно. Сепаратор вставляется в старую обойму родного подшипника у которого тоже нужно сточить один боковой борт. И еще с двух родных неживых делается один живой подшипник путем набирая в сплошную родными иголочками в место сепаратора.
Re: Доработка подвески Zongshen ZS 200 GS
на "Галпідшипнику" у Львові мені попутно знайома купила NA4901 польські СХ по 60 грн за штуку(взяв з запасом на 6 штук). В неті шарив ось тут http://brend-group.com/ua/page/katalog_podshipnikov-213 є Craft по 60 грн за шутку(уточняв по телефону) тут теж є польські СХ http://vpk-podshipnik.com.ua/ua/catalog/all/search/na+4901 і сюди дзвонив http://www.freetorg.com.ua/lead/podshipnik-na-na-nh-nep-ne-na-na,2760495.html теж можна СХ замовити з польщі. А за 390 грн мені теж спочатку японію пропонували, але потім там же і китайські знайшли. А ви кажете нема...
Techn!ks- Количество сообщений : 84
Возраст : 36
Географическое положение : Україна, Львівська обл. м.Червонорад
Байк : Zonghsen ZS200GS
Тел. : 0507367463, 0934384034
Дата регистрации : 2013-07-03
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс 25 Июн 2023 - 22:41 автор александр 43
» Кофры и Всякие дополнения на Zongshen LZX 125-4B
Ср 31 Май 2023 - 19:51 автор Сергей Малиновский
» Зап.части Zongshen 250-5
Пн 8 Май 2023 - 22:41 автор Сергей Малиновский
» Не работает на холостом ходу
Пт 24 Фев 2023 - 12:21 автор kabardin_ruslan
» Второе хобби.
Ср 22 Фев 2023 - 12:24 автор Генадій
» Обод 17"
Вс 19 Фев 2023 - 10:47 автор Derek
» Хочу мотоцикл
Чт 26 Янв 2023 - 16:14 автор Сергей Малиновский
» Это ВСЕ?!!!
Вс 25 Сен 2022 - 23:19 автор Сергей Малиновский
» После покупки не заводится со стартера.
Ср 17 Авг 2022 - 12:02 автор Silwer