Последние темы
Social bookmarking
Поместите адрес форума ZongShen групп на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)Эндуро с двигателем Зонгшен
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
20161127
Эндуро с двигателем Зонгшен
Всем привет!
Вывожу в люди свой очередной проект.
После всех попыток сделать из Чезетки эндуро (рассказывать долго ,да простят меня модераторы за стороннюю ссылку http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=33608 ) пришел к выводу ,что это невозможно.Невозможно в том смысле ,что поистине универсального мота из этой "заготовки" не получится.Как ни крути ,но это ,пусть и древний,но спортивный аппарат со своими спортивными расходами.А из-за древности поиск запов превращается в долгую и недешевую тягомотину.Плюс гр-цензура- кризис ,"нескучные" события последних лет у нас да подрастающие детки внесли свои коррективы.К тому-же давно зрел интерес к 4Т.Поэтому очередной кончившийся поршень и стал своего рода последней каплей...
Давно присматривался к китай-эндуро.Впечатление сложилось двоякое.С одной стороны все это добро это клоны японцев 70-х годов прошлого столетия с их неубиваемостью.С другой - при клонировании эти людишки умудрились потерять эту самую надежность.Есть такое наблюдение - если просто скопировано,то "ходит" вполне сносно ,но стоит внести какую-нибудь отсебятину ,начинается такое...Тут и появляются на свет "нижневальные водянки с ребрами ожлаждения"...Все сказанное относится к движку.О ходовке молчу.Там без вариантов.Эти соображения и срубили на корню идею покупки комплектного мота.
В голове стал зреть план...Выработалось своего рода техзадание.Основным его условием стало сварганить что по-быстрому из того,что есть ,причем желательно бюджетненькое.В дальнем углу гаража давно (с 90-х ) пылился и ржавел незаконченый минско-чизо-незнаючегоеще-эдурик.Тогда его "убила" покупка 516-й...
Оставалось дело за "малым"-движок.Начались поиски "жертвы".Видимо "Бозя" прочитал мои мысли и сделал подарок - после двадцатилетнего перерыва на одном из форумов повстречал старого товарища.В результате переписки и пары-тройки звонков пришли к тому ,что у него есть то ,что мне нужно.Через два дня я стал обладателем двигателя ZS169FMM по цене пол-поршня чизы-пятисотки.Движок пришел в виде мешка з запчастями ,убитый в хлам.Новостью это для меня небыло ,так-как все было оговорено ,да и "бачили очі що купували....дивіться ,хоч повилазьте ".Все было отмыто ,почищено ,произведена дефектовка.Поршневая ,клапана ,рокера ,распредвал однозначно капут! Коленвал без люфтов ,но и доверия не вызывает.Причина аварии оказалась в маслонасосе
Хитрые китайцы оптимистично заявляют литьем на цилиндре о объеме 250сс.Истинный объем составляет около 220-ти кубов.По-ходу их очумелые ручки пытались раздуть стодвадцатьпятку до максимально возможного объема за счет установки коленвала от СВ250 и расточки цилиндра по самоенемогу- 65,5мм.Трехмилимметровая стенка гильзы дальше уже не выдержит...
Начались поиски запов и информации.Дабы не опустошать бюджет был продан полусамодельный двигатель о 343-х кубах (я о нем рассказывал когда-то на старой яве ).Деньги были ,а вот запов нет.На тот момент в Украине ЦПГ днем с огнем ...Были в Польше ,России.Польша не вариант ,с Россией еще хуже( как-никак август 14-го...)
Если не можешь найти оригинальную деталь - ищи аналог.Все-таки интернет великая сила.Имея на руках основные размеры начал шерстить сайты в поисках заменителя.Нашел.Им оказался поршень от Сузы ДР200.Та-же компрессионная высота ,та-же длина юбки и диаметр 66мм.От расточки с 65,5 до 66мм гильза сильно не пострадает ,а неглубокие риски после прихвата уберутся.Родной поршень имеет плоское днище ,заменитель - выпуклое.Пусть это будет неким тюнингом с увеличенной степенью сжатия.Была одна неувязка-палец.В стоке таковой 15мм ,а в сузучьем 16.Так-как ВГШ не имеет втулки ,то решил перешливовать шатун до требуемого диаметра.Пришлось распрессовать "колено" и отправить ребятам шатун на завод.При разборке оказалось ,что подшипнику НГШ тоже кердык - посиневшие иглы и темный палец.Заодно изготовили новый палец НГШ ,заменил сепаратор с иглами.Пока ждал шатун и цилиндр с расточки занялся головкой.Прошелся шарошками по каналам ( после доводки двухтактника с этим проблем никаких).Скажу ,что моторчик задушен основательно.На впуске патрубок имеет диаметр 30мм,а отверстие в головке 26.Там такая ступенька !На выпуске лучше ,но шероховатость...Естественно все было сглажено и расширено в разумных пределах.По выпуску удушение произведено выпускным патрубком.Там некая вставка на входе уменьшающая "живое" сечение канала с 27мм до 20-ти.Снимков работы не делал,так-как такого добра в нэте предостаточно.
Распредвал установил от Лончина.От Минск-Вайпер не подошел по способу установки.В моем моторе обе опоры распредвала в виде шариковых подшипников.У минчака подшипник только у звездочки ,дальше втулка.
Рокера с осями подошли от минчака.От него-же и маслонасос и все(за исключением одной) прокладки двигателя.
Клапаны просто подобрал по размеру.Прошарошил и притер седла.
Дальше занялся системой смазки.Предок этого мотора ,наверное,годок чизы.Поэтому и полноценной очистки масла ,принятой для 4Т моторов здесь нет.Центрифуга на КВ да сеточка в малоприемнике.Х.З. может и достаточно ,но задел на будущее сделаем.Плюс ,учитывая теплонапряженность движка и наш климат решил сделать выход на радиатор.Проанализировав ,как это реализовано в "тюнингкомплектах" решил пойти своим путем.Обшепринятым считается отбор масла из каналов головки.Но из-за особенностей мотора туда попадает дай-бог треть от всего масла ,перекачивающего насосом.К тому-же охлажденное масло попадает только на головку.Нехорощо.В своем варианте отбор реализовал напрямую из канала маслонасоса,дальше радиатор,фильтр и только после этого назад в полость в правой крышке картера и к потребителям.Реализовать оказалось несложно.Многие каналы снаружи закрыты заглушками.Остается их вскрыть и врезать штуцеры.
Капиталка мотора обошлась в полтора чезеткиных поршня.
С двиглом ,вроде,все.Начал примерять в раму.И тут облом ! Предок рамы ЧЗ511 ,плюс переварена под минский мотор.Китай-мотор не становится.Резать-переваривать не хочу.Вдобавок не все нравится в плане прочности и всего дизайна .Принял решение сделать раму с чистого листа.Анализ конструкций фирмы ну и свой скромный опыт в этом деле позволили отважиться на сей "подвиг".Сделал простейший стапель,выставил двигатель ,рулевую колонку,ось маятника и понеслась...
Трубогиба своего нет ,найти трубы из нужной стали тяжело.А вот старых ,резанных рам от кроссовых чезеток в старых запасах достаточно.Поэтому и комбинировал из готовых узлов.Плюс и то ,что детали от одного производителя теоретически предполагают и одинаковый материал из которого они сделаны.Это должно положительно сказаться на свариваемости и общей прочности.
Первая примерка в очередной раз доказала ,что на...ать судьбу еще никому не удалось.Я не исключение тому.
Задняя подвеска и подрамник от минско-мопеда не подойдут.Надо делать новые.С линками в подвемке заморачиваться не хотелось,поэтому решил приспособить аморт от кукурузника АН2.Он пневматический ,а сжатый воздух обладает в таких конструкциях прогрессией.Давно делал амортизатор для чижика ,но он там нужен ,как зайцу стоп-сигнал...Для той-же чезетки когда-то прорабатывал в солиде конструкцию из профильных труб.Короче опять за работу.
Все получилось ,но тут опять пара косяков.Изначально рама проэъектировалась под вилку от ЧЗ980.Пока делалась рама пробивал информацию о реставрации вилки.Хром там был ужас
В принципе все решаемо ,но цена..Уже вижу ,что в бюджет не вписываюсь.И тут мою голову с официальным визитом посетила одна хитрая мысль.Раз не могу приспособить подрамник от минчака ,то и обвес с седлом тоже.Чиза стоит уже год с разваленным поршнем ,только раздражает.Если хочу вписаться в бюджет ,кто мне не дает забрать с нее обвес ,седло ?А если пошло вразбор - почему-бы не взять оттуда и вилку с колесами?Бак не подойдет.Значит сделаем новый и новые облицовки бака.А чтобы не мучила совесть делаем так ,что в случае ,если чем-либо новый мот не устроит все можно будет вернуть назад...
Примерил.И тут немножко не хорошо.Вилка 516 обладает большим ходом нежели 980.Как следствие длинней.Чтобы уйти от чопперного угла наклона вилки пришлось поднимать попу.Аморт стал в таком положении ,что кинематика не позволяла осуществить хоть примерно близкий к переднему колесу ход задней подвески.Раз так ,то без линков никак.Снова солид ,снова работа.Так на компе
так вживую
В шарнирах маятника и рычагов установлены игольчатые подшипники.
В амортизаторе шарнирные головки.
Теперь дело за баком.Донором стал бак от ЧЗ516.Просто где-то убрал лишнее ,где-то доварил.Из фотографий ,думаю,все понятно.
Долго провозился в воздушным вильтром.Сам элемент изготовил из покупного листового поролона ,коих в магазинах для скутеров продают в качестве заготовки.Но сначала нужно было пройти картонно-пеноплатовый этап примерки-моделирования и выклейки из стекловолокна
Рукоблудил также и со слайдером цепи.Сначала хотел повторить чезеткину конструкцию с куском проволоки ,приваренным к маятнику.Но ,как показала практика - просто ,эффективно ,но шумно.Ремень ГРМ легкового дизеля,кусок дюраля и немного фантазии сделали свое
Чтобы понять стоит-ли продолжать работу мацацикл был предварительно подсобран и сделан первый выезд
Много возни и головной боли преподнес карбюратор.Он у меня от скута Торнадо250 Поиграл с жиклерами и все наладилось.Ничего сложного ,но из-за слишком плотной компоновки производить настройку было непросто.
Первый выезд показал ,что все не так-уж и безнадежно - можно двигаться дальше.
Началось самое"сладкое" - моделирование и формовка пластика бака.И снова картон ,пенопласт ,пена монтажная ,наждачка-нож ,снова пена ,снова наждачка и так до бесконечности...Пока не получил чего хочу
Выклейка и доводка поверхности проходила эпизодически , с большими перерывами.Поэтому процесс выклейки не снимал.Тупо не хватает времени ,ну и на работе были проблемы.В итоге покраска производилась при +7 .Как результат скажу прямо - покраску запорол.Весной,наверное кое-какие детали прийдется перекрасить.
Рама
Амортизатор
А дальше пошла сборка.Фотки все расскажут
Проводку разводил "с нуля" под свои нужды.Левый пульт руля от 638-й Явы.В нем кнопка поворотов работает в качестве переключателя "День/ночь" ,все остальное стандарт.Регулятор напряжения самопал.Заводской выдавал слишком большое напряжение.Собрал навесным монтажом свой.Схема проста - диодная сборка ,пара симисторов ,микросхема и пара-тройка деталюшек.Просто ,но эффективно - на всех режимах 13,5V.Фара жигулевская с галогенкой.Приборка от чинчи200. Попалась битая за символическую сумму.Отреставрировал,отремонтировал тахометр,изменил способ крепления.Спидометр не работает.Найду улитку привода ,тогда все будет рабочим...
Вроде все показал..Если что - спрашивайте.
Теперь попробую подвести итоги.
После двухтакных кроссачей едешь-отдыхаешь.Тяга на низах и середине завораживает.На верха еще не крутил.Мотор после капиталки наработал часов 5-6 ,не более - еще рано.Хотя ,подозреваю ,что большой пиковой мощности и взрывного темперамента кроссача будет нехватать.Как вариант может просто нужно перестроиться мозгами под этот движок.Х.З. ,время покажет...Товарищ,правда,проехался и сказал ,что более злой и динамичный ( у него мот с таким-же мотором ,только с балансвалом).Подозреваю ,что виной тому ручка-короткоходка и число главной передачи...
Ходовка.Получилась весьма жесткой,рулится остро,предсказуемо.В аморте по-ходу немного зажата гидравлика,что поправимо,ну и большое внутреннее трение тоже сказывается.Надо будет подумать о материале уплотнений...Высоковат по седлу ( о причинах рассказывал выше ).
Сухая масса вышла 118кг плюс/минус пара кило.Как для такого движка ,то многовато.
Пока скажу так - в качестве мотика для поездок за хлебом самое оно.Пока так и использую..Если погода позволит обкатаю ,тогда будем пробовать более жесткую експлуатацию.Полторы недели назад залил 5 литров бензина - до сих пор не закончился.Заливаю 95-й ,на втором наблюдалась детонация.
Осталось придумать дизайн внешности да заказать декали.Пока не спешу ,так-как на зиму есть планы пройти "курс похудания" ( 10-12кг уже вижу где можно снять ),ну и понизить высоту седла не мешает.Так-что макияжем буду заниматься уже весной.
"Техзадание" было быстро и бюджетно.Второе получилось ( около 500 баксов) ,но только не быстро...
Вывожу в люди свой очередной проект.
После всех попыток сделать из Чезетки эндуро (рассказывать долго ,да простят меня модераторы за стороннюю ссылку http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=33608 ) пришел к выводу ,что это невозможно.Невозможно в том смысле ,что поистине универсального мота из этой "заготовки" не получится.Как ни крути ,но это ,пусть и древний,но спортивный аппарат со своими спортивными расходами.А из-за древности поиск запов превращается в долгую и недешевую тягомотину.Плюс гр-цензура- кризис ,"нескучные" события последних лет у нас да подрастающие детки внесли свои коррективы.К тому-же давно зрел интерес к 4Т.Поэтому очередной кончившийся поршень и стал своего рода последней каплей...
Давно присматривался к китай-эндуро.Впечатление сложилось двоякое.С одной стороны все это добро это клоны японцев 70-х годов прошлого столетия с их неубиваемостью.С другой - при клонировании эти людишки умудрились потерять эту самую надежность.Есть такое наблюдение - если просто скопировано,то "ходит" вполне сносно ,но стоит внести какую-нибудь отсебятину ,начинается такое...Тут и появляются на свет "нижневальные водянки с ребрами ожлаждения"...Все сказанное относится к движку.О ходовке молчу.Там без вариантов.Эти соображения и срубили на корню идею покупки комплектного мота.
В голове стал зреть план...Выработалось своего рода техзадание.Основным его условием стало сварганить что по-быстрому из того,что есть ,причем желательно бюджетненькое.В дальнем углу гаража давно (с 90-х ) пылился и ржавел незаконченый минско-чизо-незнаючегоеще-эдурик.Тогда его "убила" покупка 516-й...
Оставалось дело за "малым"-движок.Начались поиски "жертвы".Видимо "Бозя" прочитал мои мысли и сделал подарок - после двадцатилетнего перерыва на одном из форумов повстречал старого товарища.В результате переписки и пары-тройки звонков пришли к тому ,что у него есть то ,что мне нужно.Через два дня я стал обладателем двигателя ZS169FMM по цене пол-поршня чизы-пятисотки.Движок пришел в виде мешка з запчастями ,убитый в хлам.Новостью это для меня небыло ,так-как все было оговорено ,да и "бачили очі що купували....дивіться ,хоч повилазьте ".Все было отмыто ,почищено ,произведена дефектовка.Поршневая ,клапана ,рокера ,распредвал однозначно капут! Коленвал без люфтов ,но и доверия не вызывает.Причина аварии оказалась в маслонасосе
Хитрые китайцы оптимистично заявляют литьем на цилиндре о объеме 250сс.Истинный объем составляет около 220-ти кубов.По-ходу их очумелые ручки пытались раздуть стодвадцатьпятку до максимально возможного объема за счет установки коленвала от СВ250 и расточки цилиндра по самоенемогу- 65,5мм.Трехмилимметровая стенка гильзы дальше уже не выдержит...
Начались поиски запов и информации.Дабы не опустошать бюджет был продан полусамодельный двигатель о 343-х кубах (я о нем рассказывал когда-то на старой яве ).Деньги были ,а вот запов нет.На тот момент в Украине ЦПГ днем с огнем ...Были в Польше ,России.Польша не вариант ,с Россией еще хуже( как-никак август 14-го...)
Если не можешь найти оригинальную деталь - ищи аналог.Все-таки интернет великая сила.Имея на руках основные размеры начал шерстить сайты в поисках заменителя.Нашел.Им оказался поршень от Сузы ДР200.Та-же компрессионная высота ,та-же длина юбки и диаметр 66мм.От расточки с 65,5 до 66мм гильза сильно не пострадает ,а неглубокие риски после прихвата уберутся.Родной поршень имеет плоское днище ,заменитель - выпуклое.Пусть это будет неким тюнингом с увеличенной степенью сжатия.Была одна неувязка-палец.В стоке таковой 15мм ,а в сузучьем 16.Так-как ВГШ не имеет втулки ,то решил перешливовать шатун до требуемого диаметра.Пришлось распрессовать "колено" и отправить ребятам шатун на завод.При разборке оказалось ,что подшипнику НГШ тоже кердык - посиневшие иглы и темный палец.Заодно изготовили новый палец НГШ ,заменил сепаратор с иглами.Пока ждал шатун и цилиндр с расточки занялся головкой.Прошелся шарошками по каналам ( после доводки двухтактника с этим проблем никаких).Скажу ,что моторчик задушен основательно.На впуске патрубок имеет диаметр 30мм,а отверстие в головке 26.Там такая ступенька !На выпуске лучше ,но шероховатость...Естественно все было сглажено и расширено в разумных пределах.По выпуску удушение произведено выпускным патрубком.Там некая вставка на входе уменьшающая "живое" сечение канала с 27мм до 20-ти.Снимков работы не делал,так-как такого добра в нэте предостаточно.
Распредвал установил от Лончина.От Минск-Вайпер не подошел по способу установки.В моем моторе обе опоры распредвала в виде шариковых подшипников.У минчака подшипник только у звездочки ,дальше втулка.
Рокера с осями подошли от минчака.От него-же и маслонасос и все(за исключением одной) прокладки двигателя.
Клапаны просто подобрал по размеру.Прошарошил и притер седла.
Дальше занялся системой смазки.Предок этого мотора ,наверное,годок чизы.Поэтому и полноценной очистки масла ,принятой для 4Т моторов здесь нет.Центрифуга на КВ да сеточка в малоприемнике.Х.З. может и достаточно ,но задел на будущее сделаем.Плюс ,учитывая теплонапряженность движка и наш климат решил сделать выход на радиатор.Проанализировав ,как это реализовано в "тюнингкомплектах" решил пойти своим путем.Обшепринятым считается отбор масла из каналов головки.Но из-за особенностей мотора туда попадает дай-бог треть от всего масла ,перекачивающего насосом.К тому-же охлажденное масло попадает только на головку.Нехорощо.В своем варианте отбор реализовал напрямую из канала маслонасоса,дальше радиатор,фильтр и только после этого назад в полость в правой крышке картера и к потребителям.Реализовать оказалось несложно.Многие каналы снаружи закрыты заглушками.Остается их вскрыть и врезать штуцеры.
Капиталка мотора обошлась в полтора чезеткиных поршня.
С двиглом ,вроде,все.Начал примерять в раму.И тут облом ! Предок рамы ЧЗ511 ,плюс переварена под минский мотор.Китай-мотор не становится.Резать-переваривать не хочу.Вдобавок не все нравится в плане прочности и всего дизайна .Принял решение сделать раму с чистого листа.Анализ конструкций фирмы ну и свой скромный опыт в этом деле позволили отважиться на сей "подвиг".Сделал простейший стапель,выставил двигатель ,рулевую колонку,ось маятника и понеслась...
Трубогиба своего нет ,найти трубы из нужной стали тяжело.А вот старых ,резанных рам от кроссовых чезеток в старых запасах достаточно.Поэтому и комбинировал из готовых узлов.Плюс и то ,что детали от одного производителя теоретически предполагают и одинаковый материал из которого они сделаны.Это должно положительно сказаться на свариваемости и общей прочности.
Первая примерка в очередной раз доказала ,что на...ать судьбу еще никому не удалось.Я не исключение тому.
Задняя подвеска и подрамник от минско-мопеда не подойдут.Надо делать новые.С линками в подвемке заморачиваться не хотелось,поэтому решил приспособить аморт от кукурузника АН2.Он пневматический ,а сжатый воздух обладает в таких конструкциях прогрессией.Давно делал амортизатор для чижика ,но он там нужен ,как зайцу стоп-сигнал...Для той-же чезетки когда-то прорабатывал в солиде конструкцию из профильных труб.Короче опять за работу.
Все получилось ,но тут опять пара косяков.Изначально рама проэъектировалась под вилку от ЧЗ980.Пока делалась рама пробивал информацию о реставрации вилки.Хром там был ужас
В принципе все решаемо ,но цена..Уже вижу ,что в бюджет не вписываюсь.И тут мою голову с официальным визитом посетила одна хитрая мысль.Раз не могу приспособить подрамник от минчака ,то и обвес с седлом тоже.Чиза стоит уже год с разваленным поршнем ,только раздражает.Если хочу вписаться в бюджет ,кто мне не дает забрать с нее обвес ,седло ?А если пошло вразбор - почему-бы не взять оттуда и вилку с колесами?Бак не подойдет.Значит сделаем новый и новые облицовки бака.А чтобы не мучила совесть делаем так ,что в случае ,если чем-либо новый мот не устроит все можно будет вернуть назад...
Примерил.И тут немножко не хорошо.Вилка 516 обладает большим ходом нежели 980.Как следствие длинней.Чтобы уйти от чопперного угла наклона вилки пришлось поднимать попу.Аморт стал в таком положении ,что кинематика не позволяла осуществить хоть примерно близкий к переднему колесу ход задней подвески.Раз так ,то без линков никак.Снова солид ,снова работа.Так на компе
так вживую
В шарнирах маятника и рычагов установлены игольчатые подшипники.
В амортизаторе шарнирные головки.
Теперь дело за баком.Донором стал бак от ЧЗ516.Просто где-то убрал лишнее ,где-то доварил.Из фотографий ,думаю,все понятно.
Долго провозился в воздушным вильтром.Сам элемент изготовил из покупного листового поролона ,коих в магазинах для скутеров продают в качестве заготовки.Но сначала нужно было пройти картонно-пеноплатовый этап примерки-моделирования и выклейки из стекловолокна
Рукоблудил также и со слайдером цепи.Сначала хотел повторить чезеткину конструкцию с куском проволоки ,приваренным к маятнику.Но ,как показала практика - просто ,эффективно ,но шумно.Ремень ГРМ легкового дизеля,кусок дюраля и немного фантазии сделали свое
Чтобы понять стоит-ли продолжать работу мацацикл был предварительно подсобран и сделан первый выезд
Много возни и головной боли преподнес карбюратор.Он у меня от скута Торнадо250 Поиграл с жиклерами и все наладилось.Ничего сложного ,но из-за слишком плотной компоновки производить настройку было непросто.
Первый выезд показал ,что все не так-уж и безнадежно - можно двигаться дальше.
Началось самое"сладкое" - моделирование и формовка пластика бака.И снова картон ,пенопласт ,пена монтажная ,наждачка-нож ,снова пена ,снова наждачка и так до бесконечности...Пока не получил чего хочу
Выклейка и доводка поверхности проходила эпизодически , с большими перерывами.Поэтому процесс выклейки не снимал.Тупо не хватает времени ,ну и на работе были проблемы.В итоге покраска производилась при +7 .Как результат скажу прямо - покраску запорол.Весной,наверное кое-какие детали прийдется перекрасить.
Рама
Амортизатор
А дальше пошла сборка.Фотки все расскажут
Проводку разводил "с нуля" под свои нужды.Левый пульт руля от 638-й Явы.В нем кнопка поворотов работает в качестве переключателя "День/ночь" ,все остальное стандарт.Регулятор напряжения самопал.Заводской выдавал слишком большое напряжение.Собрал навесным монтажом свой.Схема проста - диодная сборка ,пара симисторов ,микросхема и пара-тройка деталюшек.Просто ,но эффективно - на всех режимах 13,5V.Фара жигулевская с галогенкой.Приборка от чинчи200. Попалась битая за символическую сумму.Отреставрировал,отремонтировал тахометр,изменил способ крепления.Спидометр не работает.Найду улитку привода ,тогда все будет рабочим...
Вроде все показал..Если что - спрашивайте.
Теперь попробую подвести итоги.
После двухтакных кроссачей едешь-отдыхаешь.Тяга на низах и середине завораживает.На верха еще не крутил.Мотор после капиталки наработал часов 5-6 ,не более - еще рано.Хотя ,подозреваю ,что большой пиковой мощности и взрывного темперамента кроссача будет нехватать.Как вариант может просто нужно перестроиться мозгами под этот движок.Х.З. ,время покажет...Товарищ,правда,проехался и сказал ,что более злой и динамичный ( у него мот с таким-же мотором ,только с балансвалом).Подозреваю ,что виной тому ручка-короткоходка и число главной передачи...
Ходовка.Получилась весьма жесткой,рулится остро,предсказуемо.В аморте по-ходу немного зажата гидравлика,что поправимо,ну и большое внутреннее трение тоже сказывается.Надо будет подумать о материале уплотнений...Высоковат по седлу ( о причинах рассказывал выше ).
Сухая масса вышла 118кг плюс/минус пара кило.Как для такого движка ,то многовато.
Пока скажу так - в качестве мотика для поездок за хлебом самое оно.Пока так и использую..Если погода позволит обкатаю ,тогда будем пробовать более жесткую експлуатацию.Полторы недели назад залил 5 литров бензина - до сих пор не закончился.Заливаю 95-й ,на втором наблюдалась детонация.
Осталось придумать дизайн внешности да заказать декали.Пока не спешу ,так-как на зиму есть планы пройти "курс похудания" ( 10-12кг уже вижу где можно снять ),ну и понизить высоту седла не мешает.Так-что макияжем буду заниматься уже весной.
"Техзадание" было быстро и бюджетно.Второе получилось ( около 500 баксов) ,но только не быстро...
P74B- Количество сообщений : 127
Возраст : 50
Географическое положение : Украина,Юг
Байк : CZ 516-400 сейчас,на стапеле очередной с зонговским двиглом
Дата регистрации : 2014-12-08
Эндуро с двигателем Зонгшен :: Комментарии
Привет как увидеть схему регулятора напряжения, оч надо мне на соем менять а то напруга воопще -цензура-ня, перепробывал целую кучу регуляторов все отстой. Хотел бы увидеть твой вариант, заодно спаять и протестировать.
Делали люди, у кого работает, у кого нет. Поставь китайское реле, особенно если 3-фазный генератор - и не морочь голову.
Не работает только если неправильно собран...Китайских у меня лежит уже четыре штуки.Тоже думал ,что куплю и проблема решится,наивный...За потраченные деньги мог-бы уже собрать юолее продвинутую схему.
Схем в нэте предостаточно.Забей в поиск "регулятор напряжения мото на симисторах".
Показать свой уже не смогу,так-как залит эпоксидкой.Собран по этой схеме
http://www.moto.com.ua/postphoto/150469_3.jpg в штатном корпусе навесным монтажом.Как пример снимок из сети http://www.moto.com.ua/postphoto/1401233_1.jpg Хорошо описаны варианты здесь http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&searchstring=&all_v_pst_place=on&page=40
Схем в нэте предостаточно.Забей в поиск "регулятор напряжения мото на симисторах".
Показать свой уже не смогу,так-как залит эпоксидкой.Собран по этой схеме
http://www.moto.com.ua/postphoto/150469_3.jpg в штатном корпусе навесным монтажом.Как пример снимок из сети http://www.moto.com.ua/postphoto/1401233_1.jpg Хорошо описаны варианты здесь http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&searchstring=&all_v_pst_place=on&page=40
У друга на Трансальпе 600 уже 3 года и примерно 30000 пробега работает трехфазный китайский регулятор. Да и по городу с легкой руки моего электрика уже штук 50 мотоциклов с такими регуляторами ездят. Стоит - до 300 грн. И это трехфазник. Однофазники тоже есть нормальные, лично знаю несколько питов, на которых переделывали штатную проводку, ставили свет и приборы. Использовали китайские регуляторы. Все нормально работает. Вот если регуляторы как с мопеда Хонда Дио - только китайские копии по 50 грн - там да, они не работают изначально. Подключаешь на стенде - напряжение 18-20 вольт. Нормальный стоит гривен 250, но люди все равно покупают дешевое го вно а потом жалуются что у них выкипают аккумуляторы. Я уже в магазине всем желающим купить такой регулятор - сразу достаю стенд и включаю. После этого человек покупает нормальный регулятор и ездит. Зато базар продает китайские поделки тысячами, а потом люди аккумы меняют раз в две недели. Или того хуже - аккумуляторы снимают вообще, а потом удивляются что раз в пару дней меняют лампочки.
dochina пишет:У друга на Трансальпе 600 уже 3 года и примерно 30000 пробега работает трехфазный китайский регулятор
Ну не знаю какие дешевые какие дорогие РР,(Stels 150) Я на своем поменял уже 5 штук, выхаживают один сезон, брал и дешевые и дорогие, с виду что дешевое что дорогое одинаковые, так что могут под видом дорогого могут всучить и дешевое, посмотрим сколько проходит то что Я у Тебя брал, прокатал на нем четыре месяца пока все нормально.
Так вот те что брал - они нормально и ходят. Конечно не 100% - но в основном работают хорошо.
dochina пишет:Так вот те что брал - они нормально и ходят. Конечно не 100% - но в основном работают хорошо.
Та дай Бог что бы работало, а то достало уже быть на стреме, особенно когда едешь далеко. Хотя и беру с собой на замену ну все таки не охота в дороге колупаться
мега крутая работа!!!
- амотризатор от кукурузника - хорошо, а где же пружина задней подвески, как без нее или я чего то недоглядел?
- фильтр масляный - зачем так высоко и при падении он далеко от грунта\асфальта?
- для похудения - подножки заднего пассажира - ФтопКу...
- виток магистрали заднего тормоза ногой не задевается?
- как по мне то нехватает ремешка возле окончания сидухи.
- амотризатор от кукурузника - хорошо, а где же пружина задней подвески, как без нее или я чего то недоглядел?
- фильтр масляный - зачем так высоко и при падении он далеко от грунта\асфальта?
- для похудения - подножки заднего пассажира - ФтопКу...
- виток магистрали заднего тормоза ногой не задевается?
- как по мне то нехватает ремешка возле окончания сидухи.
Амортизатор пневматический ,пружина не нужна.Накачал ручным насосом сколько надо и поехал.Для этого проекта он перекочевал от предыдущего.Для того аппарата просчитывал кинематику и пришел к выводу ,что подобрать ино-донора не смогу.Поэтому и остановился на воздушнике.Кроме того сжатый воздух в такой конструкции обладает прогрессивной характеристикой в работе - линки не нужны.Здесь линками исправил разницу в ходах подвесок из-за иной кинематики подвески.Скажу прямо ,что работой узла не очень доволен.Буду менять на другой ,тоже воздушник...
Маслофильтр скрыт под баком,точнее не выступает за его габариты.При падении мот ложится на бак и крышку двигателя,а между фильтром и землей остается сантиметров двенадцать-пятнадцать.Плюс в качестве защиты хорошо работает боковина облицовки бака..Уже провел первый краш-тест ,все ОК.Изначально планировал установить внизу ,где расходится полудуплекс рамы (как у серьезных аппаратов с сухим картером и резервуаром в передней трубе рамы ),но посмотрел сколько там набивается грязи отказался от такого варианта.
Шланг ногой не зацепишь.Там торчит кочега кика - своего рода ограничитель.Со шлангом своя история.Заднюю гидролинию заказывал всборе.Комплектовалась шлангом L500.Мне он был коротковат.Здесь надо L600.Тогда уверенности в этом небыло,заказал 700мм.Если его завести как положено,то достает до колена выпуска ,а оно горячее.Вот и получилась такая петля.
На подножках можно сэкономить грамм четыреста.Вроде-как весьма ощутимо.Но..Оставлю сознательно.Жена и дочки обижаются,что катаюсь в одиночку (последние лет 15-17 у меня были только кроссачи ).Да и задумывался как "гражданский" аппарат со спокойным и экономичным и бюджетным двигателем с возможностью жесткого прохвата по грунту.
Если разобраться ,то здесь много чего не хватает и много чего можно исправить.Работаем дальше.Процесс уже запущен.Весной будет совсем другой мопед...
Немножко видео.На лавры Спилберга не претендую ,поэтому сорри за качество - снимал на свой дремучий телефон
Маслофильтр скрыт под баком,точнее не выступает за его габариты.При падении мот ложится на бак и крышку двигателя,а между фильтром и землей остается сантиметров двенадцать-пятнадцать.Плюс в качестве защиты хорошо работает боковина облицовки бака..Уже провел первый краш-тест ,все ОК.Изначально планировал установить внизу ,где расходится полудуплекс рамы (как у серьезных аппаратов с сухим картером и резервуаром в передней трубе рамы ),но посмотрел сколько там набивается грязи отказался от такого варианта.
Шланг ногой не зацепишь.Там торчит кочега кика - своего рода ограничитель.Со шлангом своя история.Заднюю гидролинию заказывал всборе.Комплектовалась шлангом L500.Мне он был коротковат.Здесь надо L600.Тогда уверенности в этом небыло,заказал 700мм.Если его завести как положено,то достает до колена выпуска ,а оно горячее.Вот и получилась такая петля.
На подножках можно сэкономить грамм четыреста.Вроде-как весьма ощутимо.Но..Оставлю сознательно.Жена и дочки обижаются,что катаюсь в одиночку (последние лет 15-17 у меня были только кроссачи ).Да и задумывался как "гражданский" аппарат со спокойным и экономичным и бюджетным двигателем с возможностью жесткого прохвата по грунту.
Если разобраться ,то здесь много чего не хватает и много чего можно исправить.Работаем дальше.Процесс уже запущен.Весной будет совсем другой мопед...
Немножко видео.На лавры Спилберга не претендую ,поэтому сорри за качество - снимал на свой дремучий телефон
ну что, есть какие нибудь новости, интересности - т.е. продвижение проекта?
Насчет продвижения проекта скажу так - все благополучно ,основательно и ,скореее всего надолго,встало на одном месте...Я второй месяц как пополнил ряды безработных этой страны.Тех подработок и шабашек ,которые время от времени попадаются с трудом хватает на семью ,постоянного дохода нет.Поэтому не до мопеда сейчас...
Сделано,конечно,уже много чего,но без необратимых изменений.Так-что весной соберу все назад и буду эксплуатировать первоначальный вариант.А там видно будет,может просто продам ,если окончательно разочаруюсь этим мотором - месяц эксплуатации показал ,что возможности ходовки на голову выше возможностей движка...
Сделано,конечно,уже много чего,но без необратимых изменений.Так-что весной соберу все назад и буду эксплуатировать первоначальный вариант.А там видно будет,может просто продам ,если окончательно разочаруюсь этим мотором - месяц эксплуатации показал ,что возможности ходовки на голову выше возможностей движка...
А можно пару глупых вопросов? Вернее один. Есть у брательника одностволка на 250 кубиков (кажется, CB250 или что-то такое на движке написано, вот такой вот мото http://mb.onliner.by/moto/109321) с уже установленным маслорадиатором. Так вот, хочется и фильтр поставить, а то как-то несерьезно. Собственно, вопрос: масло через радиатор подается все или только частично? Т.е. радиатор находится под рабочим давлением? По сути, фильтр можно "врезать" в линию подачи или тут какая собака будет зарыта?
Спасибо
Спасибо
Valery пишет:А можно пару глупых вопросов? Вернее один. Есть у брательника одностволка на 250 кубиков (кажется, CB250 или что-то такое на движке написано, вот такой вот мото http://mb.onliner.by/moto/109321) с уже установленным маслорадиатором. Так вот, хочется и фильтр поставить, а то как-то несерьезно. Собственно, вопрос: масло через радиатор подается все или только частично? Т.е. радиатор находится под рабочим давлением? По сути, фильтр можно "врезать" в линию подачи или тут какая собака будет зарыта?
Спасибо
Масло подается маслонасосом все, фильтр можно вставить между насосом и радиатором. Выше есть фото установки фильтра.
Спасибо. Выходит, радиатор находится сам под давлением? Тогда понятно, почему он такой "толстый".
Часть масла идет в коленвал, часть - в голову. Давления как такового там особо нет, просто идет накачка.
Не, я знаю, куда масло в двигателе подается. Меня интересовало конкретно, проходит ли все масло через радиатор или он подключен в таком месте, где уже произошло разветвление.
Насчет давления поспорю. Его нет в случае водяного охлаждения. А вот масло нельзя просто накачивать, оно именно под давлением должно подаваться (на холостяке порядка 2 бар или 2 атм, а на повышенных 4-6, что не так уж мало, а вернее очень даже много), иначе двигатель что без масла будет работать. Т.е. совсем недолго.
Насчет давления поспорю. Его нет в случае водяного охлаждения. А вот масло нельзя просто накачивать, оно именно под давлением должно подаваться (на холостяке порядка 2 бар или 2 атм, а на повышенных 4-6, что не так уж мало, а вернее очень даже много), иначе двигатель что без масла будет работать. Т.е. совсем недолго.
Масло, которое подается в голову - такого давления не имеет, мы соединяли радиатор прозрачными трубками для теста - и все нормально работает.
Точно? Под голову нет давления? А двигатель исправен? Или распредвал на подшипниках?
Вспоминая любой распредвал, помню постели с отверстиями, через которые под шейки подается масло. Не будет давления, будет кирдык, который я тоже визуально помню.
Хотя... мото я не разбирал, только авто.
Вспоминая любой распредвал, помню постели с отверстиями, через которые под шейки подается масло. Не будет давления, будет кирдык, который я тоже визуально помню.
Хотя... мото я не разбирал, только авто.
Хе, прошу прощения. Просмотрел немного фоток - распредвал мота действительно будет на подшипниках (не всех, конечно). Тогда вопрос такой: выше мне сказали, что ВСЁ масло прет через радиатор. Здесь он установлен с завода. Или даже заводской запитан от головы?
На gY-2 и прочих родственниках с ямахи - там распредвал на подшипниках скольжения. Только масло кончается - и все, алюминиевый подшипник приваривается к распредвалу. Но в большинстве моторов - распредвал на подшипнике. В нижневальнике - там вообще верхние коромысла смазываются разбрызгиванием. В крышке стоят форсунки и поливают коромысла маслом. У меня была история когда на СА250 - мотор от Хонда Ребел - слетела звезда привода маслонасоса. 2 цилиндра рядные. Мотоцикл проехал еще 300 км. Распредвал там длинный, концами лежит в подшипниках скольжения по концам, а посредине между цилиндрами - цепь распредвала. Так вот - к концу пробега подшипники скольжения почти протерлись, те части распредвала, которые о них терлись - практически вполовину истерлись. Естественно рокерам хана и распредвалу. Тем не менее - мотоцикл ехал. Правда за 100 км до Харькова его случайно заглушили на заправке - и снова завести удалось только разогнав на буксире за машиной. Я конечно не одобряю такого - цена ремонта потом была больше чем стоимость доставки транспортной службой - но факт есть факт. Кончина масла выводит из строя мгновенно моторы на вкладышах
С этим разобрались. Надобно теперь станину под фильтр раздобыть. И разобраться, из каких каналов на двигле запитан радиатор. Все же мне кажется, что от насоса, потому через него пойдет все масло. Уж слишком мощными выглядят те же маслопроводы, совсем не на хомутах держаться.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Продам Зонгшен 200-GY-2 (эндуро)
» Продаю свой Зонгшен LZX 200S/GY-2 (эндуро)
» Проблема с двигателем при включении
» Эндуро
» Zongshen LZX200S. Первые впечатления
» Продаю свой Зонгшен LZX 200S/GY-2 (эндуро)
» Проблема с двигателем при включении
» Эндуро
» Zongshen LZX200S. Первые впечатления
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс 25 Июн 2023 - 22:41 автор александр 43
» Кофры и Всякие дополнения на Zongshen LZX 125-4B
Ср 31 Май 2023 - 19:51 автор Сергей Малиновский
» Зап.части Zongshen 250-5
Пн 8 Май 2023 - 22:41 автор Сергей Малиновский
» Не работает на холостом ходу
Пт 24 Фев 2023 - 12:21 автор kabardin_ruslan
» Второе хобби.
Ср 22 Фев 2023 - 12:24 автор Генадій
» Обод 17"
Вс 19 Фев 2023 - 10:47 автор Derek
» Хочу мотоцикл
Чт 26 Янв 2023 - 16:14 автор Сергей Малиновский
» Это ВСЕ?!!!
Вс 25 Сен 2022 - 23:19 автор Сергей Малиновский
» После покупки не заводится со стартера.
Ср 17 Авг 2022 - 12:02 автор Silwer