Zong групп


Join the forum, it's quick and easy

Zong групп
Zong групп
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Поломки круизера-перечисление
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyВс 25 Июн 2023 - 22:41 автор александр 43

» Кофры и Всякие дополнения на Zongshen LZX 125-4B
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyСр 31 Май 2023 - 19:51 автор Сергей Малиновский

» Зап.части Zongshen 250-5
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyПн 8 Май 2023 - 22:41 автор Сергей Малиновский

» Не работает на холостом ходу
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyПт 24 Фев 2023 - 12:21 автор kabardin_ruslan

» Второе хобби.
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyСр 22 Фев 2023 - 12:24 автор Генадій

» Обод 17"
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyВс 19 Фев 2023 - 10:47 автор Derek

» Хочу мотоцикл
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyЧт 26 Янв 2023 - 16:14 автор Сергей Малиновский

» Это ВСЕ?!!!
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyВс 25 Сен 2022 - 23:19 автор Сергей Малиновский

» После покупки не заводится со стартера.
БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa EmptyСр 17 Авг 2022 - 12:02 автор Silwer

Social bookmarking
Поместите адрес форума ZongShen групп на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa

Перейти вниз

БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa Empty БРОНЗОВИК Suzuki GSX1300R Hayabusa

Сообщение автор Mike_1 Пн 11 Авг 2008 - 10:27

БРОНЗОВИК
текст: Василий Гуреев


Suzuki GSX1300R Hayabusa, 1298 см3, 175 л.с., 300 км/ч, $ 9000, 1999 г.в., под наблюдением с 2004 г., 16000 км
Hayabusa. Есть мотоциклы, которые одним своим именем внушают уважение. Сразу представляется что-то скоростное, обтекаемое, мощное и непременно с приставкой «гипер». Это со стороны. А что может поведать о культовом аппарате сам владелец?

340 – магическая цифра. Чего же в ней магического, спросите вы. Да, пожалуй, ничего. Просто редко когда ее увидишь на спидометре мотоцикла. К тому же это грань. Грань, к которой не каждый решится приблизиться. Мне дойти до нее пока не довелось, хватило и 320 км/ч. Хотя это все пустые слова, пока не попробуешь сам магию этих цифр.

Вряд ли этот материал будет объективной оценкой мотоцикла. Сложно писать объективно в силу того, что он мой, я на нем езжу, холю-лелею и очень люблю. Но попробую, ведь начиналось все очень обыденно…

«Вот я не понял!». Именно под таким девизом прошел «летный» сезон в компании с Honda X4. Какой-то странный мотоцикл. Большой мотор, да «обрезанный», классическая посадка, а сидеть не удобно, подвески с виду крепкие, а на трассе оказываются посредственные, а аппетит у двигателя… В общем, выкатал, как говорится, этот аппарат за несколько месяцев и сразу же стал задумываться о чем-то более серьезном. 

Понятно, что на меньшую кубатуру переходить уже не хотелось, да и стиль неоклассик больше не брался в рассмотрение. Вяло пролистывал каталоги и вдруг увидел Hayabusa! И куда раньше глаза смотрели? Изучил всю доступную информацию и технические характеристики. Замучил до полусмерти разнокалиберными вопросами единственного известного мне владельца Hayabusa (Саша, спасибо тебе огромное)…
Но вот незадача. Хоть на дворе разгар зимы, а такой модели в салонах секонд-хэнда нет. Оказывается, спрос на этого красавца невысокий – всем «эрки» и «файеры» подавай. И если уж везут, то под потенциального клиента. Но, как известно, кто ищет – тот найдет. 

В одном из магазинов мне поведали, что к ним «идет» из Японии Hayabusa да еще в моей любимой бронзовой раскраске. И «пришла» – и я, как потерявший голову от любви, ползимы бегал к ней на свиданки. Как только чуть потеплело, и «белые мухи» стали менее назойливые, тотчас начал испытывать 175 л.с. в действии.

Первая поездка принесла совершенно нереальные ощущения, мне показалось, что оседлал цунами. Мотор выдает дикую мощность с самого низа, а после 7000 об/мин просто взрывается, и ускорение становится реально диким. С таким потенциалом можно ездит так: первая передача – 100 км/ч, вторая – 200, а их шесть!!! Первую и вторую сотню км/ч мотоцикл выдает одинаково уверено, хотя динамика и после 200 км/ч тоже очень сильно впечатляет. Кстати, при 300 км/ч стрелка тахометра «живет» почти на 10000 об/мин.

Что сказать? Это космос, точнее, вселенная! Бездонный по своим характеристикам и возможностям мотоцикл. Признаюсь, испытал даже ужас от этого. Да и сейчас, когда, за плечами более чем 15000 км пробега, это состояние иногда возвращается. Сразу понял, что довлеть над таким аппаратом просто невозможно. В лучшем случае можно быть на равных, что и старался делать.

Первым делом восхитила эргономика. Не ожидал, что на такой махине можно так удобно расположиться, контролируя все и вся вокруг. В посадке больше заметны туристические нотки, да и развитая капотировка из той же области. Очень порадовало тюнинговое ветровое стеклышко от MRA – его геометрия и расцветка до конца завершила переднюю часть мотоцикла. Да и ноздри-дефлекторы в нем – не дань моде, а необходимость, особенно на скоростях за 200 км/ч – завихрения потока над приборной панелью отсутствуют как класс.

Стабильность – другое важное качество Suzuki. Причем оно распространяется практически на все. На любой скорости, даже под 300 км/ч, машина прекрасно ведет себя в воздушном потоке – никаких всплываний или болтанок. Отдача мощности ровная, без каких либо сюрпризов. Характеристики ходовой части также прекрасные при любых режимах и стилях езды. Рулевой демпфер отлично держит спортбайк даже в виражах на рифленом асфальте. Что касается общих ощущений, то только в статике чувствуются 200 кило с гаком сухой массы.
При движении их словно сбрасываешь и начинаешь о них вспоминать, если нужно основательно поработать «телом» машины. Перекладывания на трассе и укладывания мотоцикла в виражи требуют не серьезных, но все же усилий. И в этом аспекте мне не совсем понравилась общая развесовка – переднее колесо слишком загружено. Понятно, что конструкторы ставили цель уже упомянутой стабильности машины – иначе аппарат все время поднимал бы колесо в воздух при маломальском разгоне. Но не стоило так радикально подходить к решению этой проблемы. Как следствие – заднее колесо при торможении разгружается и не позволяет эффективно дотормаживать задним тормозом. Зад мотоцикла при этом либо начинает чуть прыгать, либо просто срывается колесо на юз. Так что задними тормозами сразу приучил себя не пользоваться разве что в «пробках», когда лениво выжимать рычаг на руле.

Кстати, о них, родимых, – об уличных заторах. Странно, но первый вопрос у мотоциклистов обычно один и тот же – как же ты на нем по городу ездишь? Отвечаю: как и все – на двух колесах и между машинами. Проблем с рулежкой нет, разве что на светофоре или совсем уже в полном заторе докучает жар от двигателя – взмокаешь, как в сауне.
Не избежал мой «бронзовик» (почему-то сразу за ним закрепилось это прозвище, и стильная расцветка тому виной!) и тюнинга. Как же без него? И это притом, что аппарат из Японии пришел уже в «навеске» – стояли одноствольный прямоток от Yoshimura, K&N воздушный фильтр и ветровик от MRA. Этот список дополнил «русский пакет» – армированные магистрали тормозов (что сразу отразилось на их лучшей информативности!), «ксенон» на ближний свет от Hella, боковые слайдеры. В ходе эксплуатации пришлось заменить штатное «резиновое» седло (не комфортное и не удобное) на «подушку» с гелевой прослойкой и резину.

Задняя покрышка Michlen Pilot Sport, доставшаяся мне по наследству уже в уезженном виде, растаяла буквально за тысячу. Передняя шина тоже была не ахти в каком состоянии. Их место заняли баллоны Dunlop RR. Мотоцикл сразу стал другим, появились спортбайковские нотки в управляемости. Затем заменил цепь и звезды. Кстати, в комплект прилагались стандартная 40-зубчатая и другая – с 38 зубьями. Попробовал уменьшенную – не понравилось. С ней Hayabusa совсем становится «турером».
Касаясь темы расходников, хочу развеять миф о прожорливости Hayabusa. Сколько раз слышал – он «ест» покрышки, звезды, тянет цепи… Бред! При моей отнюдь не спокойной езде (а разве можно иначе ездить на таком?) мотоцикл по обслуживанию получается не дороже среднестатистического литрового спортбайка.

Чуть позже зачем-то поменял сцепление. Думал, что эффект позднего и моментального его «схватывания» – это звоночек о скорой кончине. Купил новое, разобрали, а там все идеально.

На самом деле, со сцепления нужно начать разговор о недостатках машины, которые, естественно, есть. После Honda узел КПП Hayabusa показался достаточно жестким и шумным. Помимо резко включаемого сцепления сами ступени включаются с заметным усилием. Конечно, ко всему привыкаешь, но… На фоне общей положительной картины это несколько раздражает. Да и в целом сразу обращают на себя внимание механические шумы в силовом агрегате – сразу ясно, что там, на 1300-кубовом «заводике», процессы идут, и 175 л.с. даются не за просто так.
Двигатель очень чувствителен к свечам, вернее, к их состоянию. Стоит хотя бы одной начать сдавать, как мотор тут же демонстрирует хандру. Сами понимаете, на нашем бензине свечки долго не живут. Пробовал ставить платиновые, что сразу отразилось на моторе – поднялись холостые обороты – но срок их службы оказался еще меньше. В общем, пускаясь в дальнобой на Hayabusa, лучше всего иметь набор-другой свечей про запас.
Масло менял самостоятельно каждые 5000 км. И что интересно – неоригинальные масляные фильтры «бронзовик» не терпит, на скорости около 300 км/ч начинала мигать лампочка давления масла. Еще одно наблюдение: если мотор «крутить», он расходует примерно 100 мл на 1000 км – лояльная плата за удовольствие.

Не обошлось и без открытий… Оказалось, что при городской езде хорошо использовать контрруление – его машина слушается на все 100%. Еще мотоцикл очень стабильно и уверенно держит дорогу в дождь. Вполне реально перемещаться в непогоду со скоростью 200 км/ч, и, что интересно, остаешься почти сухим. Что касается ветрозащиты в целом, то только после 240 км/ч появляется желание чуть пригнуться к приборной панели. А так – всегда «в полный рост».
Если поначалу даже и не помышлял об использовании мотоцикла на треке, то уже к середине сезона, испытав Hayabusa на всевозможных развязках и крутых виражах, пришел к мысли, что можно попробовать. Он справится! Приехал, прокатился с ребятами и понял – ездить просто не умею. Школа пилотажа совершенно другая, да и мотоцикл совсем не для этого. Потому сразу решил для себя не ставить цель гоняться со всеми наравне, а просто получать удовольствие от управления Hayabusa в таких условиях. Удивительно, но машина открыла новую грань своих возможностей. Она способна проходит повороты в таких нереальных наклонах, что со стороны кажется: сейчас мотоцикл сорвется. Но он как липучка хватается за любой миллиметр асфальта. Свидетельство моих рекордов – основательно сточенные глушитель, подножки, крышка картера и боковой пластик.
Что же в итоге? Уверен, что мой отчет у многих мотоциклистов вызовет вопрос: а может, купить себе? Так покупать или нет? Да, если вы опытный пилот, вам нравится чумовая тяга мотора и возможность «летать» за 300 км/ч. При этом вы должны любить путешествия на длинные дистанции, ведь в городе Hayabusa тесно. Ну и, конечно, если нравится слыть оригиналом – мотик обладает неординарным дизайном и магическим свойством притягивать взгляды.
Ответ «нет», если мало опыта. Поясню. Есть мнение что Hayabusa – это круто и понтово. Когда хочется иметь просто очень мощный мотоцикл, рано или поздно эта мощность может стать причиной серьезных проблем. И лучше воздержаться от покупки в случае, когда хочется гонять 300 км/ч по пробкам. Ни чем хорошим эти рекорды не заканчиваются.
Что касается меня, то скажу одно: Hayabusa – первый в моей бурной мотоциклетной жизни аппарат, который пришел не на один сезон, и не на два, и не на три. Он неисчерпаем по возможностям. Каждый уровень погружений в его ауру открывает еще более серьезные и изначально незаметные качества. И еще: он очень красивый. Даже современники бледно смотрятся рядом с моим «бронзовиком», а этот факт, знаете, радует и греет сердце.


Затраты на эксплуатацию
Пробег, км деталь, материал цена, $
1000 боковые слайдеры 130
1000 комплект «ксенон» Hella с установкой 210
1000 воздушный фильтр K&N 90
2000 сиденье (гелевое) 160
2000 тормозные армированные шланги 120
3000 шины Dunlop 207RR комплект 360
4000 задняя звезда SunStar и цепь Izumi 175
4500 задняя звезда JT 80
7000 колодки Vesrah передние 65
7000 шины Dunlop 208 и 207RR 370
10000 колодки Vesrah задние 32
14000 колодки Vesrah передние 65
моторное масло Motul 5w40 и фильтр, 3 раза 231
Свечи NGK, 8 шт. 80
Свечи NGK Platinum, 4 шт. 70
Бензин АИ-95, 1650 л 800
Другие расходы при эксплуатации 200
Итого 3237
Стоимость одного километра 0,21
Mike_1
Mike_1
Admin

Количество сообщений : 7853
Возраст : 103
Географическое положение : Киев, Терема-2
Байк : Zongshen LZX 200 S Эндуро => будет Suzuki Hayabusa GSX 1340R
Тел. : (050) 695-89-44
В случае ДТП, свяжитесь по тел. : +38 095 0700 407 Танюшка и (097)900-999-0 - Диспетчер МотоХелп
Дата регистрации : 2008-03-06

http://www.zongua.org

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения